Несмотря на экономические трудности спрос на бумажные пакеты остается стабильным. Ведь бумажные пакеты выполняют не только функцию упаковки, но и выступают как рекламный носитель. Традиционно бумажные пакеты с фирменной символикой являются атрибутом дорогих магазинов, бутиков, салонов красоты, продавцов элитного алкоголя, ювелирных изделий. Бумажный пакет с логотипом компании служит достойной упаковкой подаркам партнерам по бизнесу, клиентам.
Большая часть бумажных пакетов имеет прямоугольную форму и веревочные ручки. При этом наибольшее распространение получили бумажные пакеты под формат А4 (25 х 35 см), в который удобно положить каталог продукции, коробку конфет, квартальный календарь. Элитный алкоголь или бутылку шампанского - в бумажный пакет размером 10х35х10 см. Пожалуй, штамп такого размера бумажного пакета есть в любой отечественной типографии (сказывается русский менталитет и глубокие национальные корни). Бумажные пакеты больших размеров - 30х40 см - для упаковки верхней одежды, коробок с обувью.
Самый распространенный тип бумажных пакетов изготавливается офсетным способом из мелованной бумаги с ламинированием глянцевой или матовой пленкой, которые придают бумажному пакету дополнительную прочность. Офсетный способ печати бумажных пакетов приемлем при тиражах от 300 шт. и более. Очень хорошо получается полноцветное изображение и плашки.
Трафаретная печать незаменима при использовании дизайнерских бумаг и самого распространенного материала для изготовления бумажных пакетов - эфалина и имитлина. Выбор цветов достаточный. Кроющая способность трафаретных красок дает потрясающий насыщенный и яркий цвет. Трафаретный способ печати бумажных пакетов экономически оправдан при тиражах до 300 шт.
Тиснение фольгой придает бумажным пакетам дорогой вид. Впрочем, этот способ нанесения достаточно затратен. Все эти способы могут применяться и одновременно.
Люверсы могут быть цветными, но как правило используют под "серебро" или "бронзу". Веревочные ручки можно подобрать под цвет бумажного пакета или нанесения. Прорубные ручки используют редко.